Обработка новых турниров

  • После достижения договоренностей о проведении турнира, вся известная информация будет передаваться непосредственно менеджеру, отвечающему за проведение трансляций.

    Задача менеджера заключается в том, чтобы ознакомиться с первичной информацией, чтобы затем связаться с организаторами турнира для получения дополнительных сведений и материалов для составления расписания и последующей организации трансляций.

    Запрос материалов турнира у организатора
    • Расписание игровых дней (если нет точного - хотя бы примерное);
    • Общие правила проведения трансляции - задержка, правила нахождения кастеров в лобби, есть ли ограничение по стриму на платформы, если да - какова задержка публикация записей на YouTube;
    • Графические материалы - логотип турнира на прозрачном фоне, баннер или баннеры турнира, логотипы спонсоров, стайлгайд или правила размещения графических материалов на стримах (последние 2 пункта не спрашивать самостоятельно, только если сами пришлют);
    • Также необходимо попросить организатора информировать нас об изменениях в расписании турнира.

    Все эти данные необходимо хранить на Google Drive в соответствующей папке.

  • Для всех новых турниров нужно готовить новые графические материалы - при помощи дизайнера, или же самостоятельно (для всей базовой графики есть шаблоны, где достаточно подставить новые элементы).

    Логотипы На экране паузы

    На экран паузы добавляется логотип турнира и спонсоров мероприятия (если это является условием прав на стрим) должны выводиться на экране паузы в нижнем центральном блоке. Логотипы предоставленные организаторами турнира должны быть обработаны в шаблоне таких логотипов – необходимо добавить логотип в данный шаблон, подогнав его размер внутрь границ, обозначенных в файле фотошопа (при этом тень\свечение может выходить за эти границы), а затем убрать фон и сохранить лого на прозрачном фоне.

    Оверлей в игре

    Оверлей на сцене игры должен содержать логотип турнира (или его организатора), и в случае необходимости - логотип спонсора турнира. Логотип турнира размещается на шаблоне в верхнем правом углу, по своей меньшей стороне он должен быть примерно равен ширине или высоте логотипа 3д (по умолчанию включен в шаблоне), его отступ от краёв экрана также должен быть равен ширине и высоте стандартного лого. При наличии, логотип спонсора должен размещаться на подложке справа от ссылок на социальные сети студии, при этом он должен быть по возможности вписан в рамки, заданные контурами шаблона.

    Баннер турнира

    Баннер турнира как правило предоставляется организаторами. Если организаторы не предоставляют баннер турнира – необходимо сделать его совместно с дизайнером. Баннер турнира не может быть просто логотипом - к нему лучше всего добавить фон и шаблон надписей с этапами турнира.

  • Ликвипедия

    На странице турнира на ликвипедии необходимо добавить следующие сведения:

    • Прямая ссылка на канал студии (по умолчанию - Twitch) в подвале страницы турнира (подраздел "View games") - добавлять всегда;
    • Комментаторы студии - в разделе Talents (или Casters) со ссылкой на их страницы на ликвипедии (даже если страницы ещё нет);
    Анонс мероприятия вконтакте

    Анонс ВКонтакте того, что студия собирается стримить данный турнир, делается за несколько дней до первой трансляции.

    В анонсе можно написать о датах проведения, организаторе, списке игроков, а также было бы неплохо коротко описать обоснование, чем он должен быть интересен зрителям (поднять какую-то интересную деталь).

    Идеи ПО ПРОДВИЖЕНИЮ

    Продумать способы продвижения студии и её плеера в рамках данного турнира - особые конкурсы или викторины для зрителей, прочие активности, которые помогут увеличить зрителей и выделиться среди других комментаторов.

  • За несколько дней до старта первых матчей турнира, необходимо проинформировать всех стримеров студии в данной дисциплине о скором старте турнира.

    Информация для передачи стримерам
    • Сроки проведения турнира и сведения о ближайших матчах;
    • Правила проведения трансляции (задержка, платформы для стрима, другие условия, которые должны соблюдать стримеры);
    • Стандартный набор графических материалов, адаптированный для стримеров;
    • Ссылка на информацию о турнире (анонс, ликвипедия или страница турнира).

    Всю информацию лучше всего передавать одним сообщением в чате #media с прикрепленным архивом графики и упоминанием ролей (@TV, @TVbw, @TVwc3), а сообщение закреплять в чате.

Ведение расписания и подбор кастеров

  • Ведение календаря мероприятий - важнейший инструмент координации студии. Информацию о новых матчах необходимо добавлять сразу, как только она становится известна менеджеру нашей студии. Информация о всех новых матчах на турнирах и лигах должна заноситься в Google Calendar, в публичный календарь "3D!Studio - расписание стримов". Исключение - еженедельные турниры, они добавляются в календарь 3D!Studio с эмодзи замочка (этот календарь используется как побочный для менеджера студии, игроков и стримеров). Обновление информации об изменении расписания и кастерах обязательно нужно фиксировать в календаре.

    • Название события - в формате “[Иконка] Название турнира // Кто с кем играет”. В качестве иконки используется эмодзи: 🏆 - для средних турниров и лиг, 🌟 - для самых крупных ивентов (WCS, финалы StarLine), ⚔ - для кланваров и шоуматчей игроков), 🎤 - для разговорных форматов (интервью, подкасты и так далее);
    • Время проведения события - точное время старта стрима + ожидаемое время окончания стрима. Если есть вопросы по ожидаемой продолжительности матча (если оно неизвестно - ставить на 2 часа). Для крупных мероприятий, которые планируются сильно заранее и неизвестно время старта - лучше указывать, что они идут весь день, редактируя их, когда точное время проведение становится известным;
    • Местоположение - вставляется ссылка на канал, где будет проводиться трансляция (выбирается один, по убыванию важности: Twitch, YouTube, GoodGame);
    • Подробности - в первой строке вставить ссылку на подробности матча (страница турнира на ликвипедии или страница с сеткой турнира), на второй - вписать запланированных комментаторов трансляции (сразу, если есть или позже).
  • Если матч планируется стримить на Twitch, для СНГ-лиг и небольших (но идущих более одного дня) турниров и лиг (например Alpha.tl или StarLine) необходимо проверять страницу на ликвипедии сразу, как появляется информация о дате проведения матча.

    Если к матчу в рамках таких событий на странице события ещё не прикреплен стрим - нужно добавить стрим нашей студии. Для этого нужно нажать на кнопку редактирования строка матча, найти в коде информацию о матче и под датой добавить или обновить строку, выводящую стрим приведя её к значению |twitch=3dclan

    Это добавит кнопку ссылки на стрим на ликвипедии на странице турнира и в ближайших матчах на главной странице ликвипедии.

    Ни в коем случае нельзя переписывать уже существующие ссылки, кроме ситуаций с эксклюзивными правами на стрим ивента нашей студией (т.е. собственные ивенты).

  • Информацию о новых матчах необходимо размещать в чате #media сразу как она становится известной - в сообщении достаточно указать название матча, день и время старта стрима, а также тегнуть @TV, @TVwc3 или @TVbw в зависимости от того, к какой из дисциплин принадлежит матч. Если кастеры сами не заявляют о желании провести трансляцию - надо начинать писать им персонально в 18:00 за день до стрима.

    Категорически не приветствуются замены кастеров в последний момент, если пара кастеров уже сформирована, а кто-то просыпается за час-два до трансляции и говорит "ой, а можно мне?".

    Основные и запасные кастеры, приглашенные гости

    Наших кастеровы мы разделяем на три категории. Сведения о статусе кастеров, а также контакты приглашенных гостей хранятся в файле на диске (его необходимо обновлять по мере появления новых кастеров и гостей).

    • Основные кастеры - с компьютером всё ок, могут проводить мероприятие в одиночку или в паре с дополняющим кастером;
    • Дополняющие кастеры - с компьютером есть какие-либо проблемы (низкая производительность, лаги, плохой интернет), либо человек может странно себя повести, таких кастеров лучше всего ставить в пару к основным и допускать до стрима только в крайнем случае;
    • Специальные гости - приглашенные на комментирование люди (топовые игроки, менеджеры и так далее), которые должны работать с основным кастером. Им не нужно предоставлять графику и доступ к трансляции.
    Крупные трансляции

    Кастеров для крупных и важных для нас трансляций (таких как WCS, Лан-турниры, необходимо начинать искать заранее - за 1-2 недели до самой трансляции. Кандидатуры стримеров для таких трансляций лучше всего предварительно согласовывать с DenFrizer- и gl1de.

  • Если в одно время у нас запланировано сразу несколько трансляций, предлагаются следующие меры:

    • Если в расписании строит реглуярный турнир, который собирает мало зрителей - отказаться от стрима этого турнира, если возможно;
    • Если отказаться от стрима невозможно (в силу договоренностей или прочих факторов) - разнести его по плеерам. Например на Twitch и YouTube стримится более крупное событие, на GoodGame и YouTube (вторым потоком) - более мелкое. По умолчанию приоритет на StarCraft II;
    • Также возможно разносить стримы на личные каналы наших стримеров, но лучше это делать как можно реже.

Подготовка анонсов и плееров

  • Крайне рекомендуется перед заполнением полей трансляции подготовить текст в блокноте и графический баннер, и уже после этого заполнять все сайты через вставку заготовки.

    • Заголовок - копируется название стрима из календаря;
    • Описание матча - что за турнир, какая стадия и кто с кем играет. Крайне желательно завернуть какой-нибудь интересный оборот, привлекающий внимание зрителя, и обозначающий важность матча. Время старта трансляции вписывать не нужно;
    • Анонсер - должен представлять из себя урезанную до мини-абзаца версию описания турнира: указывается кто с кем играет в рамках какого турнира, кто стримит;
    • Комментаторы трансляции - если комментатор один, прописать "Трансляцию комментирует Имя "Никнейм" Фамилия", если комментаторов двое, используем формат "Трансляцию комментируют Никнейм + Никнейм";
    • Ссылка на турнир - ссылка на Ликвипедию или на страницу турнира;
    • Баннер турнира\матча - в качестве иллюстрации для соло турниров и лиг достаточно вставлять баннер всего турнира (возможно дописав стадию турнира в файле конструктора баннеров). Для кланваров у нас есть файл с конструктором баннера матча.
  • При создании трансляции в YouTube Studio в начале необходимо скопировать настройки из уже существующей трансляции (рекомендуется выбирать более раннюю трансляцию того же турнира).

    На следующем экране необходимо прописать:

    • Заголовок - скопировать готовый;
    • Описание трансляции - скопировать готовое описание, комментаторов турнира и ссылки на донаты в конце текста;
    • Категория - выбрать "Игры", далее выбрать подкатегорию - игру, которой посвящена трансляция;
    • Дата и время старта стрима - точно такая же, как в расписании трансляции, без задержек;
    • Сохранить настройки.

    Далее необходимо зайти в список трансляций YouTube Studio и перейти к редактированию созданной трансляции. Там необходимо прописать теги, соответствующие турниру, а в дополнительных настройках удостовериться, что языком стрима выбран русский, а трансляция относится к категории Игры и выбрана правильная игра.

  • Стандартная настройка

    В панели управления стримом необходимо поменять:

    • Название трансляции - вставить готовый заголовок;
    • Go To Live Notification - вставить комментаторов турнира, дописав перед ними стадию турнира;
    • Также необходимо перепроверить к какой игре-категории прикреплен стрим.
    Крупные ивенты

    В отдельных редких случаях, когда стримится суперкрупный турнир с эксклюзивом на Twitch.tv, необходимо поменять аватар канала перед публикацией постов ВКонтакте со ссылкой на твич, поставив баннер турнира в качестве нового аватара.

    Сразу после создания всех необходимых предварительных постов (их надо публиковать в отложку ВК) - аватар канала необходимо поменять обратно к исходному.

  • В заголовке канала студии необходимо обновить название стрима, вставив готовый заголовок.

    В описании под плеером необходимо нажать на кнопку "Добавить анонс", и в новом блоке ввести данные:

    • Название трансляции - вставить готовое;
    • Указать дату запуска стрима;
    • Описание - вставить комментаторов;
    • Картинка - загрузить баннер;
    • Ссылка по клику - вставить ссылку на турнир;
    • Выставить галочку у пункта "Отображать блок" и нажать кнопку "Сохранить".

    Для долгоидущих событий (например RSL или StarLine) рекомендуется не удалять (и не переписывать на анонс другого турнира) до окончания события, обновляя там лишь заголовок матча.

  • Внести изменения в кастомные команды чат-бота, отредактировав следующие команды, отвечающие за информацию о стриме:

    • !кастер - вставить комментаторов;
    • !сетка - вставить ссылку на турнир.
  • Включить или выключить каналы, приведя список стримов в соответствие с тем, на какие каналы мы пускаем данную трансляцию. Обычно это Twitch, YouTube, GoodGame.ru, но могут быть и вариации на тему - эксклюзивные ивенты на какой-либо платформы или же самые важные стримы, которые мы также будем пускать на плеер ВКонтакте.

    Настройка трансляции YouTube

    Нажать на шестеренку, слева от выключателя стрима на Ютуб, выбрать пункт Edit Settings. В появившемся всплывающем окне в графе Event вместо “new event” выбрать созданную ранее трансляцию и нажать кнопку Save.

    ИСПРАВЛЕНИЕ СБОЯ - Иногда канал YouTube может начать сбоить - это случается, если удалить шаблонную запланированную трансляцию в кабинете YouTube Studio. В таком случае в рестриме будет выводится надпись “Your channel is suspeneded from livestreaming”. Чтобы трансляции возобновились, необходимо кликнуть на предупреждение, и перейти по ссылке, указанной в конце сообщения, дождавшись создания нового шаблона трансляции в Студии Ютуба.

  • Предварительный анонс трансляции

    Анонс должен публиковаться в 10:00 в день трансляции, если стрим начинается после 18:00, или в 21:00 днем ранее, если стрим стартует после.

    Пост должен содержать описание матча, к которому в начале приписывается дата старта трансляции, а также ссылку на плееры трансляции, где будет проходить трансляция. К посту должен быть прикреплен баннер матча\турнира.

    Анонс запуска трансляции

    Должен появляться через 5 минут, после планового запуска стрима (задержка на случай форсмажора).

    В пост нужно вставить текст анонсера + указать плееры, на которые идёт трансляция. Вместо баннера, к посту должен быть прикреплен один из плееров трансляции - Twitch, YouTube, GoodGame (приоритет по убванию, выбирается первый плеер, на который идет поток).

  • переименовать трансляцию в Mixer'e

    Поменять название трансляции в панели управления стрима и проверить соответствие игровой категории.

    закрепить стрим на TeamLiquid.net

    В разделе стрима на сайте, включить плеер и прикрепить его к турниру, в рамках которого транслируется матч.

    Анонс в Twitter'е

    Публиковать анонс сразу после старта трансляции, если есть такая возможность (если нет возможности быть на месте к старту стрима - публиковать твит не нужно). В твит нужно вставить анонсер трансляции и ссылки на активные плееры.

    Анонс на Discord-сервере

    Анонсировать старт трансляции в чате #community (только, если менеджер студии на месте к старту трансляции). В случае, если проводится трансляция суперкрупного турнира (уровня WCS) - можно использовать тег @here. В сообщение необходимо вставить заголовок трансляции и ссылку на один из плееров (Twitch, YouTube, GoodGame - по убыванию важности).

Ведение статистики донатов и обновление топа донатеров

Важно поддерживать в актуальном состоянии список из топ донатеров студии, обновляя его не менее раза в неделю.

Методика обработки донатов:
  • Авторизоваться в сервисах Qiwi Donate и Donation Alerts, используя авторизацию через YouTube (в браузере 3д);
  • Открыть таблицу, в которой мы фиксируем историю донатов и внести все новые поступившие донаты во вкладке "История донатов";
  • Обновить суммы донатов во вкладке "Список донатеров" увеличив сумму у уже существующих донатеров и добавив новых донатеров в таблицу, отсортировать список по сумме донатов (от самых крупных к самым малым). После окончания переноса новых донатов в список донатеров, пометить обработанные донаты желтым маркером во вкладке "История донатов";
  • Скопировать никнеймы первых 10 донатеров и вставить их в графу "никнейм" обеих таблиц во вкладке топ10, тоже самое сделать с суммами донатов, вставив их в соответствующий столбик;
  • Выделить и скопировать строчки диапазон столбиков A-E и строчек 5-14, вставив данные в окно программы Notepad++. В этой программе выделить большой пробел между звездочкой и никнеймом и нажать CTRL+F, в появившемся окошке выбрать вкладку "Заменить", удостовериться, что пробел заменяется на пустое значение и нажать кнопку "Заменить всё";
  • Перейти на канал студии на Твиче, и заменить на получившиийся код текст в блоке "Топ поддержавших" и сохранить изменения в блоке. Тоже самое необходимо проделать с диапазоном A-E, 18-27 и соответствующим блоком на канале студии на GoodGame.

3D!CLAN