После достижения договоренностей о проведении турнира, вся известная информация будет передаваться непосредственно менеджеру, отвечающему за проведение трансляций.
Задача менеджера заключается в том, чтобы ознакомиться с первичной информацией, чтобы затем связаться с организаторами турнира для получения дополнительных сведений и материалов для составления расписания и последующей организации трансляций.
Все эти данные необходимо хранить на Google Drive в соответствующей папке.
Для всех новых турниров нужно готовить новые графические материалы - при помощи дизайнера, или же самостоятельно (для всей базовой графики есть шаблоны, где достаточно подставить новые элементы).
На экран паузы добавляется логотип турнира и спонсоров мероприятия (если это является условием прав на стрим) должны выводиться на экране паузы в нижнем центральном блоке. Логотипы предоставленные организаторами турнира должны быть обработаны в шаблоне таких логотипов – необходимо добавить логотип в данный шаблон, подогнав его размер внутрь границ, обозначенных в файле фотошопа (при этом тень\свечение может выходить за эти границы), а затем убрать фон и сохранить лого на прозрачном фоне.
Оверлей на сцене игры должен содержать логотип турнира (или его организатора), и в случае необходимости - логотип спонсора турнира. Логотип турнира размещается на шаблоне в верхнем правом углу, по своей меньшей стороне он должен быть примерно равен ширине или высоте логотипа 3д (по умолчанию включен в шаблоне), его отступ от краёв экрана также должен быть равен ширине и высоте стандартного лого. При наличии, логотип спонсора должен размещаться на подложке справа от ссылок на социальные сети студии, при этом он должен быть по возможности вписан в рамки, заданные контурами шаблона.
Баннер турнира как правило предоставляется организаторами. Если организаторы не предоставляют баннер турнира – необходимо сделать его совместно с дизайнером. Баннер турнира не может быть просто логотипом - к нему лучше всего добавить фон и шаблон надписей с этапами турнира.
На странице турнира на ликвипедии необходимо добавить следующие сведения:
Анонс ВКонтакте того, что студия собирается стримить данный турнир, делается за несколько дней до первой трансляции.
В анонсе можно написать о датах проведения, организаторе, списке игроков, а также было бы неплохо коротко описать обоснование, чем он должен быть интересен зрителям (поднять какую-то интересную деталь).
Продумать способы продвижения студии и её плеера в рамках данного турнира - особые конкурсы или викторины для зрителей, прочие активности, которые помогут увеличить зрителей и выделиться среди других комментаторов.
За несколько дней до старта первых матчей турнира, необходимо проинформировать всех стримеров студии в данной дисциплине о скором старте турнира.
Всю информацию лучше всего передавать одним сообщением в чате #media с прикрепленным архивом графики и упоминанием ролей (@TV, @TVbw, @TVwc3), а сообщение закреплять в чате.
Ведение календаря мероприятий - важнейший инструмент координации студии. Информацию о новых матчах необходимо добавлять сразу, как только она становится известна менеджеру нашей студии. Информация о всех новых матчах на турнирах и лигах должна заноситься в Google Calendar, в публичный календарь "3D!Studio - расписание стримов". Исключение - еженедельные турниры, они добавляются в календарь 3D!Studio с эмодзи замочка (этот календарь используется как побочный для менеджера студии, игроков и стримеров). Обновление информации об изменении расписания и кастерах обязательно нужно фиксировать в календаре.
Если матч планируется стримить на Twitch, для СНГ-лиг и небольших (но идущих более одного дня) турниров и лиг (например Alpha.tl или StarLine) необходимо проверять страницу на ликвипедии сразу, как появляется информация о дате проведения матча.
Если к матчу в рамках таких событий на странице события ещё не прикреплен стрим - нужно добавить стрим нашей студии. Для этого нужно нажать на кнопку редактирования строка матча, найти в коде информацию о матче и под датой добавить или обновить строку, выводящую стрим приведя её к значению |twitch=3dclan
Это добавит кнопку ссылки на стрим на ликвипедии на странице турнира и в ближайших матчах на главной странице ликвипедии.
Ни в коем случае нельзя переписывать уже существующие ссылки, кроме ситуаций с эксклюзивными правами на стрим ивента нашей студией (т.е. собственные ивенты).
Информацию о новых матчах необходимо размещать в чате #media сразу как она становится известной - в сообщении достаточно указать название матча, день и время старта стрима, а также тегнуть @TV, @TVwc3 или @TVbw в зависимости от того, к какой из дисциплин принадлежит матч. Если кастеры сами не заявляют о желании провести трансляцию - надо начинать писать им персонально в 18:00 за день до стрима.
Категорически не приветствуются замены кастеров в последний момент, если пара кастеров уже сформирована, а кто-то просыпается за час-два до трансляции и говорит "ой, а можно мне?".
Наших кастеровы мы разделяем на три категории. Сведения о статусе кастеров, а также контакты приглашенных гостей хранятся в файле на диске (его необходимо обновлять по мере появления новых кастеров и гостей).
Кастеров для крупных и важных для нас трансляций (таких как WCS, Лан-турниры, необходимо начинать искать заранее - за 1-2 недели до самой трансляции. Кандидатуры стримеров для таких трансляций лучше всего предварительно согласовывать с DenFrizer- и gl1de.
Если в одно время у нас запланировано сразу несколько трансляций, предлагаются следующие меры:
Крайне рекомендуется перед заполнением полей трансляции подготовить текст в блокноте и графический баннер, и уже после этого заполнять все сайты через вставку заготовки.
При создании трансляции в YouTube Studio в начале необходимо скопировать настройки из уже существующей трансляции (рекомендуется выбирать более раннюю трансляцию того же турнира).
На следующем экране необходимо прописать:
Далее необходимо зайти в список трансляций YouTube Studio и перейти к редактированию созданной трансляции. Там необходимо прописать теги, соответствующие турниру, а в дополнительных настройках удостовериться, что языком стрима выбран русский, а трансляция относится к категории Игры и выбрана правильная игра.
В панели управления стримом необходимо поменять:
В отдельных редких случаях, когда стримится суперкрупный турнир с эксклюзивом на Twitch.tv, необходимо поменять аватар канала перед публикацией постов ВКонтакте со ссылкой на твич, поставив баннер турнира в качестве нового аватара.
Сразу после создания всех необходимых предварительных постов (их надо публиковать в отложку ВК) - аватар канала необходимо поменять обратно к исходному.
В заголовке канала студии необходимо обновить название стрима, вставив готовый заголовок.
В описании под плеером необходимо нажать на кнопку "Добавить анонс", и в новом блоке ввести данные:
Для долгоидущих событий (например RSL или StarLine) рекомендуется не удалять (и не переписывать на анонс другого турнира) до окончания события, обновляя там лишь заголовок матча.
Внести изменения в кастомные команды чат-бота, отредактировав следующие команды, отвечающие за информацию о стриме:
Включить или выключить каналы, приведя список стримов в соответствие с тем, на какие каналы мы пускаем данную трансляцию. Обычно это Twitch, YouTube, GoodGame.ru, но могут быть и вариации на тему - эксклюзивные ивенты на какой-либо платформы или же самые важные стримы, которые мы также будем пускать на плеер ВКонтакте.
Нажать на шестеренку, слева от выключателя стрима на Ютуб, выбрать пункт Edit Settings. В появившемся всплывающем окне в графе Event вместо “new event” выбрать созданную ранее трансляцию и нажать кнопку Save.
ИСПРАВЛЕНИЕ СБОЯ - Иногда канал YouTube может начать сбоить - это случается, если удалить шаблонную запланированную трансляцию в кабинете YouTube Studio. В таком случае в рестриме будет выводится надпись “Your channel is suspeneded from livestreaming”. Чтобы трансляции возобновились, необходимо кликнуть на предупреждение, и перейти по ссылке, указанной в конце сообщения, дождавшись создания нового шаблона трансляции в Студии Ютуба.
Анонс должен публиковаться в 10:00 в день трансляции, если стрим начинается после 18:00, или в 21:00 днем ранее, если стрим стартует после.
Пост должен содержать описание матча, к которому в начале приписывается дата старта трансляции, а также ссылку на плееры трансляции, где будет проходить трансляция. К посту должен быть прикреплен баннер матча\турнира.
Должен появляться через 5 минут, после планового запуска стрима (задержка на случай форсмажора).
В пост нужно вставить текст анонсера + указать плееры, на которые идёт трансляция. Вместо баннера, к посту должен быть прикреплен один из плееров трансляции - Twitch, YouTube, GoodGame (приоритет по убванию, выбирается первый плеер, на который идет поток).
Поменять название трансляции в панели управления стрима и проверить соответствие игровой категории.
В разделе стрима на сайте, включить плеер и прикрепить его к турниру, в рамках которого транслируется матч.
Публиковать анонс сразу после старта трансляции, если есть такая возможность (если нет возможности быть на месте к старту стрима - публиковать твит не нужно). В твит нужно вставить анонсер трансляции и ссылки на активные плееры.
Анонсировать старт трансляции в чате #community (только, если менеджер студии на месте к старту трансляции). В случае, если проводится трансляция суперкрупного турнира (уровня WCS) - можно использовать тег @here. В сообщение необходимо вставить заголовок трансляции и ссылку на один из плееров (Twitch, YouTube, GoodGame - по убыванию важности).
Важно поддерживать в актуальном состоянии список из топ донатеров студии, обновляя его не менее раза в неделю.